БИОПОЛИТОЛОГИЧЕСКИЕ ЗАРИСОВКИ

СЛЁЗИН Валерий Борисович

самоубийственный прогресс

Об авторе:

Научный руководитель лаборатории нейропсихологии

Научно-исследовательского  психоневрологического

института им. В.М. Бехтерева.

Доктор биологических наук, кандидат медицинских наук.

Окончил ЛМИ им. И.П. Павлова.


К

огда-то миллионы европейцев ехали захваты­вать и осваивать колонии на иных матери­ках. Процент европейского населения рос прак­тически во всех неевропейских странах. Так, незначительная по территории Англия завоевала почти треть земного шара. Даже после того, как Америка получила независимость от Английской короны, Британская империя включала в себя четверть всей территории Земли. Практически всю остальную часть планеты, за исключением терри­тории Российской империи, поделили между собой Франция, Испания, Португалия, Голландия.

Что же мы видим теперь? Европейское населе­ние практически исчезло в Азии и Африке, и в то же время в самой Европе с каждым годом растет процент афро-азиатского населения, прежде всего мусульманского вероисповедания. Дошло до того, что мусульмане - выходцы из Азии - начали создавать на территории Англии поселе­ния, куда вход самим англичанам запрещен. (Можно подумать, что потомки тех, кого приобщали крестом и мечом к вере Христовой, возвращают победителям должок). И все это происходит тогда, когда уровень жизни, промышленное и военное могущество европейцев достигли небывалых высот. Мексиканцы заявляют, что мирным путем вер­нут себе ранее отторгнутые Америкой террито­рии, просто заселив их. Кроме того, можно сказать, что европейское население не только вымирает, но и деградирует: растет число психических заболеваний, венерических болезней, распавшихся семей. Все это в не меньшей мере касается и нашей страны. Количество «нерожден­ных» детей с каждым годом увеличивается. Теперь не только в городских, но в крестьянских семьях редко встретишь третьего-четвертого ребенка. Но если в России мы пытаемся все это объяснить тяжелым экономическим положением, то почему


это же происходит на территории экономически благополучной Европы? Почему же улучшение жизненных условий в так называемых «цивилизо­ванных государствах» ведет к вымиранию и деградации той части их населения, которая традиционно относится к христианской церкви? Причина, конечно, не в улучшении или ухудше­нии (как это происходит в России) экономической ситуации, а в изменении сознания людей, что отчасти является следствием нарушения семейных отношений: распада семьи, введения в норму статуса «матери-одиночки», распространения гомо­сексуализма и однополых браков.

Известный этолог Конрад Лоренц полагал, что причиной повышенной агрессивности и склон­ности к вандализму у подростков западно­европейских стран является распад семьи и вытекающее отсюда ослабление у них соци­альных связей и ритуалов. Подростки, все более и более отдаляясь от семьи, не принимают участия в традиционных семейных или национальных праздниках, а ведь такое участие способствует «отклонению эмоционального маятника» в положи­тельную сторону, когда человек испытывает ра­дость, которая снимает уныние и снижает уровень агрессивности. Подобное «лечебное» воздействие оказывают и приятные воспоминания, связанные с посещением определенных, значимых для человека мест. Поэтому эмигранты, лишенные такой возможности, обычно более агрессивны и более склонны к вандализму, чем местные жители. Вот и получается, что свободные от «комплекса семьи» подростки становятся «эмигрантами», никуда не уезжая. Нехватка положительных эмоций делает их нервными, психически неустойчи­выми. Мой знакомый, шведский психофизиолог, как-то сказал, что, по его данным, среди шведских детей чрезвычайно высок процент невротиков (до


50 %), между тем как среди полуголодных детей Судана их практически нет. Из этого он сделал вывод, что для психического здоровья бытовое благополучие не является самым главным, а скорее, наоборот. (В этой связи можно вспомнить примеры из Жития Святых).

Рядом научных экспериментов, проведенных на животных, было убедительно доказано, насколько жизненно важен баланс положительных и отрица­тельных эмоций.1 И у человека нарушение этого баланса ведет к болезням как психическим, так и телесным, к росту самоубийств и пагубным попыткам уравновесить его посредством наркоти­ков, алкоголя или социальной агрессии.

Что же делать? Как увеличить число положитель­ных эмоций и снизить число отрицательных? Эти вопросы пытались решить еще древние греки и римляне. Одни придумали Олимпийские игры, а другие, выдвинув лозунг «Хлеба и зрелищ!», устраивали кровавые состязания в Колизее. Сегодня Запад навязывает повсеместную «диснейлендизацию», «вестернизацию» и «макдональдизацию». Но это не спасет Западную цивилизацию. Ведь исчезли с карты мира Древняя Эллада и Римская империя, исчезли, несмотря на все свое могущество. По-видимому, не все «культмассо­вые» мероприятия приводят к балансу эмоций, да и эмоции эмоциям рознь.

Наши исследования показали, что человеку для полноценной радости требуется участие всех уровней сознания. Только в этом случае он одновременно с радостью не будет испытывать мук совести и одиночества, пусть подсознательно. Падение религиозности, распад семьи делают счастье человека неполноценным. Настроение в целом снижается, и «маятник эмоций» отклоняется в отрицательную сторону. Все это может привести к вымиранию сытой, но ущербной в своем сознании европейской расы и замене ее на социально более полноценные народы.

Нами проводились опыты с записью у человека биотоков мозга (электроэнцефалограмма - ЭЭГ). ЭЭГ меняется с возрастом. С изменением ритмов мозга меняется и поведение человека. У младенца частота колебания биотоков мозга - 2-3 в секунду, он еще не имеет развитой коры больших полушарий, не знает языка, но уже реагирует на обращение матери, уже имеет свой особый чувственный уровень сознания. Этот уровень мы называем первичным сознанием. Первичное со­знание - это наша интуиция, наша подсознательная оценка людей и ситуации, это мысль без слов. У ребенка 3-5 лет частота биоритмов увеличивается до 7 колебаний в секунду. В это время он живет в семье под опекой взрослых людей, сам не ориентируется за пределами места обитания, его «водят за руку», он полноценно общается с окружающими его близкими людьми. Этот уровень сознания мы называем семейным. Постепенно частота колебаний биотоков мозга увеличивается и достигает своего максимального значения (до 12 и выше) во взрослом возрасте, когда человек перестаёт нуждаться в опеке со стороны. Это социальный уровень сознания.

Гипотеза о трех уровнях сознания в последнее время обрела статус теории, т.к. удалось экспери­ментально установить факт сохранности у взрос­лого человека всех трех уровней сознания: первичного, семейного и социального с периодичес­ким доминированием одного из них.2

Итак, чтобы испытывать полноценные положи­тельные эмоции, надо иметь полноценную струк­туру сознания. Она формируется у младенца -при счастливой матери, у ребенка - при полной семье, а у взрослого - при социальном благо­получии, позволяющем создать счастливую семью и самосовершенствоваться. Ущербность же струк­туры сознания приводит к потере правильных социальных ориентиров, основанных на биологичес­ком законе сохранения вида. Человек с ущербной структурой сознания как будто бы движется к цели всю жизнь, но так и не достигает ее, он не заводит семьи, но собирает материальные блага, которые могли бы облегчить ее существование.

Все это и приводит к вымиранию «сытых и циви­лизованных» народов Европы и замене их социаль­но более полноценными, хотя и менее «цивилизо­ванными» народами. Для нашего же народа выход из этой ситуации вымирания - прежде всего в укреплении нравственности, семьи и православ­ной веры. Как это ни банально звучит, «наше будущее - это наши дети». И самое главное при воспитании подрастающего поколения - учитывать возрастные особенности восприятия тех или иных социальных ценностей. Так, несвоевременное половое обучение детей школьного возраста, не достигших общественного уровня сознания и не способных понять социальную роль брака, приво­дит к росту извращений, разврату и цинизму. У детей следует воспитывать такие формы ограни­чения асоциальных форм поведения, как патри­отизм, порядочность, честь, совесть, гордость, нравственность. Только такое воспитание может прекратить вымирание и избавить людей от СПИДа, гепатита и прочих заболеваний, связанных с социальным вырождением.

 

1 При раздражении одних участков мозга животное стре­милось к повторению этой процедуры, тогда как раздражения других участков оно старалось избегать. В этих опытах было показано, что раздражение, избегаемое животным (отрица­тельное раздражение), через некоторое время приводило его к невротическому состоянию, к облысению, язвам, повышению кровяного давления и агрессивности, к падению иммунитета. Но животное не заболевало, если на каждое отрицательное раздражение приходилось три положительных.

 

2 Так, наши исследования показали, что у священника при молитве могут исчезать быстрые колебания биотоков мозга, а общая картина электрической активности мозга начинает напоминать таковую у трехмесячного младенца, при этом он в любой момент может переключиться на социальный уровень сознания и поддерживать общение. Еще один пример: по данным московских исследователей, человек после серьезной черепно-мозговой травмы может утратить контакт с посторон­ними людьми, но сохранять его со своими близкими. Электрическая активность мозга у него напоминает таковую у четырехлетнего ребенка, который не ориентируется вне семьи. Эти примеры доказывают, что первичный и семейный уровни сознания у взрослого человека сохраняются.

Сайт создан в системе uCoz